РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин устанавливает порядок организации деятельности, основные правила и процедуру работы представительного органа муниципального образования - городской округ город Скопин - Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Дума).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы и ее органов.

I. Общие положения

Статья 1. Основы организации деятельности

1. Дума муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и настоящим Регламентом.

2. Деятельность Думы муниципального образования - городской округ город Скопин основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению.

3. Организацию деятельности Думы муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляет глава муниципального образования, председатель Думы муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - глава муниципального образования).

Статья 2. Формы работы Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Основной формой работы Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.

II. Заседания Думы

Статья 3. Первое заседание очередного созыва Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Правомочность Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области наступает в день первого правомочного ее заседания. Вновь избранная Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области собирается на первое заседание не позднее двух недель со дня избрания Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в правомочном составе.

2. Подготовку первого заседания осуществляет оргкомитет, создаваемый из числа депутатов на общем совещании, созываемом главой муниципального образования, председателем Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.

3. Первое заседание Думы нового созыва открывает и ведет до избрания главы муниципального образования, председателя Думы старейший по возрасту депутат.

4. На первом заседании Думы формируется мандатная комиссия, которая проверяет и подтверждает полномочия вновь избранных депутатов.

Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принимается решение об утверждении протокола мандатной комиссии о подтверждении полномочий вновь избранных депутатов.

5. Избрание главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, выборы заместителя председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также формирование постоянных комиссий проводятся на первом заседании в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и настоящим Регламентом.

6. На первом заседании Думы нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимается решение об освобождении от занимаемых должностей депутатов, работавших на постоянной основе в Думе предыдущего созыва, в том числе председателя Думы и его заместителя.

Статья 4. Созыв заседания, кворум

1. Очередные заседания Думы проводятся главой муниципального образования, председателем Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области или заместителем председателя Думы по его поручению, как правило, один раз в месяц, в последний четверг каждого месяца, но не реже одного раза в три месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.

Информация о созыве очередного заседания Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области доводится до сведения депутатов не позднее трех дней до начала заседания, а в случае внеочередного заседания - за день до заседания.

Внеочередные заседания Думы созываются в соответствии со статьей 5 настоящего Регламента.

2. Заседание Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численного состава депутатов.

Половиной от установленной численности депутатов Думы считаются 10 депутатов.

При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.

Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Данные регистрации заносятся в явочный лист заседания.

3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Думы в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.

4. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы утверждается главой муниципального образования или заместителем председателя Думы по его поручению не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

5. Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию муниципального образования.

Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.

6. Приглашение на заседание Думы и лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Думы.

Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Думы лиц определяются главой муниципального образования (а в его отсутствие - лицом, его замещающим).

Статья 5. Внеочередные заседания Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными.

2. Внеочередные заседания Думы созываются:

- по инициативе главы муниципального образования;

- по требованию группы депутатов, составляющих не менее 1/5 от установленного численного состава депутатов Думы;

- по инициативе главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - глава администрации).

3. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы должно быть указано:

- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в аппарате Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;

- повестка дня с указанием докладчика.

К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 6. Повестка дня заседания Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Повестка дня заседания Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Если в ходе заседания Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 7. Проведение заседаний Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Заседания Думы ведет глава муниципального образования, председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. По поручению председателя Думы председательствующим на заседании может быть заместитель председателя Думы или один из председателей постоянных комиссий Думы (лицо, ведущее заседание Думы, - далее по тексту - председательствующий).

2. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

3. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

4. В случае необходимости, по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы или его часть могут быть закрытыми.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Председательствующий на заседании Думы:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

- ведет заседание Думы;

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- контролирует наличие кворума заседания Думы;

- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, работникам аппарата Думы;

- организует ведение диктофонных записей и протокола заседания Думы.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

Статья 9. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания

1. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2-х минут.

)

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.

Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.

Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:

- глава муниципального образования;

- председатели постоянных комиссий;

- представитель депутатов или иного депутатского объединения;

- глава администрации муниципального образования.

3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов Думы, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.

Если депутатская группа, постоянная комиссия Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

4. Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 10. Этика участия в заседании Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

2. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.

Статья 11. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Думы.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

2. При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

3. Исключена. - Решение Думы муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 30.03.2016 N 32/43.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 12. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением Думы. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.

4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле каждой фамилии кандидата, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.

В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.

При голосовании по принятию решения Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 13. Протоколы заседаний Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. На каждом заседании Думы работниками аппарата Думы ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы. Может проводиться видео-, аудиозапись.

2. В протоколе заседания Думы отражаются:

- наименование Думы, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;

- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;

- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;

- утверждение Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);

- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);

- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Думы (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);

- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.

3. К протоколу заседания Думы прилагаются:

- решения, принятые Думой;

- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;

- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

4. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее семи дней после проведения заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель аппарата Думы.

5. Протоколы заседаний Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Статья 14. Порядок внесения проектов решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области субъектами правотворческой инициативы

1. Проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области имеют право вносить:

- глава Скопинского городского округа и глава администрации Скопинского городского округа;

- председатель Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

- депутатские комиссии Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

- депутат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

- инициативные группы граждан;

- Скопинский межрайонный прокурор.

2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.

3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу указывают докладчиков по данному проекту решения.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего докладчика, письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

6. Представляемый проект муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:

1) иметь сопроводительное письмо, в котором указываются органы и лица, разработавшие проект;

2) иметь пояснительную записку, которая должна содержать:

- обоснование необходимости принятия проекта или внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат);

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;

- предложения по разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;

3) лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись и дата;

4) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (представляется в случае внесения проекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Проект решения и приложения к нему, пояснительная записка к проекту решения, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к проекту решения, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, инициалов имени и отчества, даты подписания и контактного телефона.

Статья 15. Требования к проекту решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. При оформлении проекта решения Думы должны соблюдаться следующие требования:

1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;

2) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Думы, должен содержать ссылку на дату их принятия, номер, название;

3) к проекту муниципального правового акта, имеющему ссылки на решения вышестоящих органов, необходимо прилагать их копии. При этом в тексте проекта следует указывать дату, номер, полное название указанных документов;

4) в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения;

5) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.

2. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта решения включаются следующие положения:

1) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Думой;

2) поручения органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с принятым решением Думы;

3) поручения органам местного самоуправления подготовить и принять муниципальные правовые акты в соответствие с принятым решением;

4) о сроке вступления в силу решения Думы или отдельных его положений.

Если к проекту муниципального правового акта имеются приложения, то об этом указывается в тексте. Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием документа, его даты, номера.

3. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

4. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним представляются на бумажном и электронном носителях. Непредставление материалов на электронном носителе является основанием для отказа в приеме документов.

5. Аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по поручению главы муниципального образования осуществляет правовую экспертизу проекта решения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, Уставу муниципального образования - городской округ город Скопин и иным нормативным правовым актам и соблюдение правил юридической техники.

Аппарат Думы осуществляет подготовку правового заключения на проект решения (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта, если иной срок составления заключения не определен поручением главы муниципального образования.

В заключении указывается:

1) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, законам Рязанской области, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, Уставу муниципального образования - городской округ город Скопин, иным нормативным правовым актам Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также юридической практике. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта правовым актам более высокой юридической силы, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;

2) нарушена или не нарушена внутренняя логика проекта решения, нет ли противоречий между нормами проекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;

3) полностью или не полностью приведен перечень решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием данного проекта. Если приведен неполный перечень решений, то следует указать решения, которые в этом перечне не приведены.

6. В случае несоответствия проекта указанным в настоящем разделе требованиям он может быть возвращен авторам проекта на доработку.

Статья 16. Порядок внесения проектов решения на заседание Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним подаются в аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в срок не позднее 10 дней до начала очередного заседания Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, где регистрируются в день поступления и передаются главе муниципального образования, председателю Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для рассмотрения, в том числе решения по следующим вопросам:

1) о принятии планов и программ развития Скопинского городского округа;

2) об установлении местных налогов и сборов;

3) об установлении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственностью;

4) об утверждении порядка выпуска местных займов;

5) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области.

При внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин обязательно учитывается мнение населения, выраженное в ходе публичных слушаний, проводимых по данному вопросу, администрации муниципального образования, депутатов Думы и общественных организаций.

Мнение администрации муниципального образования может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания Думы предлагаемых проектов.

Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения или предложения с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование и законодательное обеспечение предлагаемого проекта решения или предложения, должны быть переданы в Думу в срок не позднее трех дней до заседания комиссии.

2.1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносятся в Думу с учетом требований Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28.01.2016 N 6/41.

3. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Думы без предварительного рассмотрения комиссиями Думы, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. Глава муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в настоящем Регламенте, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения Думы.

5. По результатам рассмотрения проекта решения профильная комиссия может:

1) одобрить проект решения;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Думы;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы;

4) отклонить представленный проект решения.

6. Профильная комиссия может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.

7. Решение профильной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы, и разработчика (автора) проекта решения.

8. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комиссии, так и на заседании Думы.

9. Если профильная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия профильная комиссия дорабатывают текст проекта решения.

10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением профильной комиссии, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя профильной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы в прежней редакции.

Статья 17. Порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин или настоящим Регламентом.

2. В начале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, исключением исправления грамматических, стилистических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.

4. При рассмотрении проекта решения Думы председатель профильной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения депутатов решение профильной комиссии, принятое по данному проекту решения.

5. В случае необходимости по решению Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.

Для доработки текста проектов решений, заявлений и обращений Думы может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, администрации муниципального образования, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Думой.

Статья 17.1

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1) проекты решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, инициатором которых является Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

2) действующие решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17.2

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с правовой экспертизой проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

3. Заключение прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта, который направляется его разработчику для устранения выявленных положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

5. Заключение на проект нормативного правового акта, способствующего созданию условий для проявления коррупции, носит рекомендательный характер, вместе с тем подлежит обязательному рассмотрению и устранению выявленных нарушений.

Статья 17.3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в процессе мониторинга нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводиться также по поручению главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 10 рабочих дней.

4. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется главе муниципального образования, председателю Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не вносились изменения.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

Статья 18. Принятие решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает нормативные правовые и правовые акты (решения) открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решения Думы по социально-значимым вопросам, вопросам, затрагивающим права и обязанности граждан, принимаются поименным голосованием с официальным опубликованием результатов голосования.

2. По решению Думы может проводиться тайное голосование. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

4. Решения Думы не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, с указанием сроков выполнения и лица, ответственного за их исполнение.

5. К вопросам, по которым принимаются нормативные правовые акты, относятся:

- принятие Устава и внесение изменений и дополнений в него;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, внесение изменений в местный бюджет;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- целевые программы развития муниципального образования;

- иные акты в соответствии с действующим законодательством.

6. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума 1 заседания, за исключением случаев, указанных в части 7 настоящей статьи.

7. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются решения:

1) об утверждении Устава муниципального образования - городской округ город Скопин;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин;

3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;

4) о самороспуске Думы;

5) об удалении главы муниципального образования в отставку;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Большинством от установленной численности депутатов принимается:

1) решение об избрании главы муниципального образования, председателя Думы и заместителя председателя Думы;

2) решение о согласовании назначения и освобождения от должности главы администрации муниципального образования, первого заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, заместителей главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;

3) нормативные правовые акты;

4) запрос представительного органа.

8. Если решение Думы принято с внесением поправок (изменений и дополнений), профильная комиссия (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Думы передает его руководителю аппарата Думы.

9. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.

10. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 19. Подписание и опубликование решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Нормативные правовые акты, принятые Думой, подписываются главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин.

Решения Думы публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении. Тексты выступления депутатов на заседаниях Думы публикуются с их согласия.

Статья 20. Вступление в силу правовых актов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

2. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения Думы, не относящиеся к числу правовых актов, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.

Глава V. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ

ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Глава муниципального образования

1. Возглавляет Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и осуществляет организацию ее деятельности глава Скопинского городского округа.

Глава муниципального образования руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, подписывает решения Думы и распоряжения по вопросам организации работы представительного органа.

2. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

3. Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и решениями Думы.

4. Глава Скопинского городского округа избирается на первом заседании Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области из своего состава открытым голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для открытого голосования.

5. До избрания главы муниципального образования ставится вопрос о принципе его деятельности (постоянная или непостоянная основа) и оформляется решением Думы.

6. Для проведения открытого голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом представительным органом, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

7. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

В протокол вносятся следующие данные:

1) наименование должности, на которую проводится избрание;

2) дата, время и место проведения голосования;

3) фамилии, имена и отчества кандидатов.

8. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов голосования.

9. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

10. В случае, если на должность главы Скопинского городского округа было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования;

проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидата, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов;

кандидату для избрания на должность главы Скопинского городского округа по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы Скопинского городского округа. При этом на должность главы Скопинского городского округа могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

12. Решение об избрании главы муниципального образования принимается Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.

13. Глава Скопинского городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин.

2. Глава муниципального образования имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.

3. В случае непринятия Думой отставки глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

4. Порядок удаления главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 23. Заместитель председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Заместитель председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области избирается из состава депутатов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области открытым или тайным голосованием по усмотрению Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

3. Заместитель председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет полномочия председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 24. Состав рабочих органов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области может создавать постоянные комиссии, а также комиссии при представительном органе с привлечением в их состав представителей других органов местного самоуправления Скопинского городского округа, представителей муниципальных органов, учреждений и организаций, представителей общественных объединений, представителей населения и иных граждан.

Из числа депутатов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области могут создаваться временные комиссии.

2. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь решений Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью администрации муниципального образования.

3. Предложения по комиссиям, по количественному и персональному составу комиссий Думы вносятся председателем Думы с учетом мнений и пожеланий депутатов Думы.

4. комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны. Постоянные и временные комиссии Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.

5. Избрание комиссий оформляется решениями Думы, в которых указываются наименование комиссии, его количественный и персональный состав.

6. Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится депутатами персонально или списком открытым голосованием.

7. В течение срока своих полномочий Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

8. Председатели комиссий избираются на заседаниях Думы открытым голосованием. Дума вправе переизбрать председателей комиссий.

9. Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комиссий считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

10. Порядок деятельности комиссий Думы определяется Положениями о постоянных комиссиях Думы.

Глава VI. ДЕПУТАТ ДУМЫ

)

Статья 25. Участие депутатов в работе Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы.

2. Полномочия депутатов Думы проверяются мандатной комиссией Думы. Для проверки полномочий мандатная комиссия Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования.

2.1. Исполнение полномочий мандатной комиссии возложено на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления.

3. Мандатная комиссия Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает Думе. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

4. Доклад мандатной комиссии Думе о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня организационного заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.

5. После признания Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца.

Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования, председателем Думы и заверяется печатью.

6. Депутат Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, а также на основе решений Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

8. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.

9. Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.

Статья 26. Права и обязанности депутатов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

2. Депутат имеет право:

1) выдвигать кандидатуры на выборные должности Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, избирать и быть избранным в рабочие органы Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

2) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

3) оглашать на заседании Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области обращения граждан, имеющие общественное значение;

4) получать информацию от любого должностного лица и органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности Скопинского городского округа.

Депутат имеет право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, получать от них информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

Информация может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа;

5) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Скопинского городского округа, о своей деятельности в Думе муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;

6) получать в установленный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц Скопинского городского округа, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и его заместителя;

7) вносить проекты решений и нормативных правовых актов на рассмотрение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

3. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и ее рабочих органов, в состав которых он входит;

2) добросовестно выполнять свои полномочия, полномочия должности Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, на которую он избран, а также поручения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, данные в пределах его компетенции;

3) работать в комиссиях Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (не более, чем в двух);

4) вести прием избирателей в отведенное для этого время.

4. Дума вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе, нарушения им установленного порядка этого представительного органа местного самоуправления, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой.

5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 27. Депутатский запрос. Запрос представительного органа

1. Депутат или группа депутатов Думы по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к любым структурам органов местного самоуправления муниципального образования или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Думы.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.

4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.

5. Дума при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.

6. Запрос представительного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

7. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.

8. Письменный ответ на запрос представительного органа оглашается председательствующим на очередном заседании.

Статья 28. Депутатские объединения

1.Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

3. Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.

Фракции могут быть организованы депутатами, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели одной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.

Депутаты Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

4. Депутаты Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

5. Депутат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области вправе состоять только в одном депутатском объединении.

6. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав, лицо, уполномоченное выступать от имени депутатского объединения.

Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя и заместителя руководителя объединения.

Депутатское объединение на организационном собрании принимает положение о депутатском объединении, в котором устанавливаются:

- полное и краткое (если оно имеется) наименование объединения;

- цели и задачи объединения;

- порядок избрания руководителя объединения и заместителя (заместителей) руководителя;

- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять объединение в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;

- порядок принятия решений объединения;

- иные положения, касающиеся внутренней деятельности объединения.

7. Решения депутатского объединения принимаются открытым голосованием. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, входящих в объединение.

8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

9. Депутатские объединения информируют главу муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о своих решениях.

10. Депутатские объединения вправе информировать о своих решениях и деятельности через средства массовой информации.

11. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области передается уведомление о создании депутатского объединения со списком членов депутатского объединения с их подписями, положение о депутатском объединении, а также протокол, содержащий сведения, указанные в пункте 1 статьи 82.

12. Регистрацию депутатских объединений осуществляет аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации депутатских объединений не позднее двух рабочих дней со дня подачи в аппарат Думы письменного уведомления об их создании.

Аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области передает средствам массовой информации сведения о создании и составе депутатского объединения.

13. Группы депутатов Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.

14. Депутатское объединение информирует аппарат Думы о вступлении депутатов в депутатское объединение и выбытии из него.

15. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава численность постоянного объединения составляет менее 3 депутатов.

Глава VII. АППАРАТ ДУМЫ

Статья 29. Аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечений деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области образует свой аппарат.

2. Работники аппарата Думы дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению Думы осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.

3. Работники аппарата Думы в ходе осуществления своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.

4. Глава Скопинского городского округа как председатель Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области руководит аппаратом на принципах единоначалия, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством, утверждает штатное расписание аппарата.

5. Порядок деятельности аппарата Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области определяется соответствующим положением.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Контрольная деятельность Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

1. Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:

1) исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин;

2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

5) выполнением Устава муниципального образования - городской округ город Скопин и решений Думы.

2. Формами осуществления контрольной деятельности Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области являются:

1) заслушивание на заседании Думы отчетов (информации) главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования;

2) проверка исполнения администрацией муниципального образования, должностными лицами администрации полномочий по решению вопросов местного значения;

3) проведение депутатских проверок;

4) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций;

5) депутатский запрос;

6) направление материалов о фактах нарушения действующего законодательства в соответствующие органы;

7) заслушивание на заседаниях постоянных комиссий Думы отчетов (информации) руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

8) иные формы, не противоречащие федеральным законам, законам Рязанской области, предусмотренные решениями Думы.

Статья 31. Контроль за исполнением решений Думы

1. Аппарат Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в порядке и в сроки, установленные главой муниципального образования, председателем Думы, обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых Думой.

2. Глава муниципального образования, председатель Думы организует деятельность работников аппарата Думы по контролю за исполнением решений Думы.

3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Думой по инициативе главы муниципального образования, депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания Думы без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.